Сайт учителя начальных классов Чайко Ольги Яновны
 Психологическая азбука

   

 

«Домашние задания учащихся  начальной школы».

 

 

                Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая не только закрепляет и поддерживает то, что изучалось в классе, но и развивает ответственность и позитивные учебные привычки, стимулирует рост каждого ученика, развитие его индивидуальности, даёт возможность рассуждать, критически мыслить, решать проблемы.
 Тренировка ответственности и учебных привычек.
          Не меньшую важность имеет и тот факт, что домашние работы тренируют чувст­во ответственности и хорошие учебные привычки. Эти навыки чрезвычайно су­щественны для учеников — они обеспе­чивают их успешность в школе и приго­дятся в жизни позже. Принятие на себя ответственности, связанной с выполне­нием домашних заданий, способствует развитию самостоятельности — ученик сам управляет временем, действует не­зависимо, без прямых указаний, выпол­няет эту работу в меру своих сил и спо­собностей.
          Домашняя работа предоставляет выбор, когда и как за нее приняться, начать вы­полнять, бросить, а потом вернуться к ней.
          Иногда домашние работы больше отра­жают уровень вовлеченности родителей в дела детей, чем самих детей. Есть са­мые разные точки зрения на роль домаш­них заданий и их влияние на семейные отношения. Некоторые родители счита­ют, что домашних работ могло бы быть и побольше, потому что они способны по­мочь детям их выполнить и стать более успешными в школе. Другие родители чувствуют, что задается слишком много домашних работ, и эти работы часто кон­фликтуют с другими семейными занятия­ми, имеющими ярко выраженные приори­теты, поскольку их дети серьезно заняты всякими «послешкольными» делами, таки­ми как спорт, частные уроки, посещение кружков.
          Каждая семья должна определиться по от­ношению к этой проблеме, найти место до­машних работ в ее жизни и их ценность. Родители, поддерживающие домашние ра­боты, представляют собой очень важный фактор в деле создания у ребенка пози­тивной позиции по отношению к учению и хороших привычек учения. Заинтересо­ванные в хорошей успеваемости детей па­пы и мамы уверены, что выполнение до­машних работ
способствует повышению успешности ребенка, школа у таких роди­телей находится на первом месте среди семейных приоритетов.
 

 

 

Готовность к школе

 

 

Вопрос: Какие ценностные потребности развития личности складываются к 5–7 годам?
Ответ: К 5–7 годам складываются и сохраняются в своей индивидуальной специфике следующие ценностные потребности:

1) занятие общественно значимой деятельностью (учением);
2) общение со сверстниками;
3) стремление быть хорошим, достигать успеха;
4) утверждение себя через отношение к себе окружающих и через качество выполняемой деятельности.

От того, как ребенок подготовлен к школе в течение всех периодов развития, предшествующих дошкольному, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, учебные успехи, психологическое самочувствие.

Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, от развития психических процессов
и личности.

Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.

Ребенок должен быть здоровым, усидчивым, нераздражительным; он не должен быть подвержен страхам; ему необходимо хорошо засыпать, крепко спать.

Кроме физической готовности к школе, необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами этого являются личностная, интеллектуаль-
ная и эмоционально-волевая готовность.

Вопрос: Что включает интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе?
Ответ: Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе включает:

♦ желание узнать новое;
♦ любознательность;
♦ развитие образных представлений;
♦ умение ориентироваться в окружающем мире;
♦ сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);
♦ развитие психических процессов (Подробнее о психических процессах...)
♦ особое развитие сенсорики, речи, мышления;
♦ знания, усвоенные в системе.

Вопрос: Как вы себе представляете готовность ребенка к обучению в школе? Перечислите основные компоненты готовности ребенка к школе.
Ответ: Готовность ребенка к школу включает социальную, психологическую и физическую готовность. Эти компоненты раскрыты в таблице. (Загрузить таблицу)

Неготовность детей к школьному обучению выражается:

♦ в неспособности понимать особую роль учителя, школьника;
♦ в непонимании учебной задачи;
♦ в неумении сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
♦ в неадекватном отношении к себе.

Особые затруднения ребенок испытывает в сфере общения со взрослыми, сверстниками и с самим собой.

Вопрос: Можно ли считать какую-либо сторону главной при подготовке ребенка к школе?
Ответ: Нет, нельзя. Готовность к школе — многостороннее, комплексное понятие. Здесь важно учитывать не только морфологиче ское (функциональное), но и психическое развитие ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья, срыву социально-психологической адаптации и не снизят эффективность обучения.

Ситуация: Возникает парадокс: у ребенка даже при комплексной подготовке к школе нередко тратится много сил, а ожидаемый результат не достигается. Он испытывает много трудностей и не может адаптироваться к школьной жизни. Почему же так происходит?
Решение: Причин может быть много. Одна из них: родители не учли того, что при поступлении в школу ребенок с позиции «дошкольника» переходит на позицию «школьника» и, соответственно, изменяется его режим дня. Новая жизнь школьника предъявляет к ребенку другие требования. Семья ждет от него другого поведения. Если семья не поддерживает его в новом качестве, не помогает ему стать учеником, то возникают трудности адаптации к школе. Наряду с комплексной подготовкой ребенка к школе, должна быть готова к этому и его семья.

Ситуация: При комплексной подготовке ребенка к школе необходимо осознать роль семьи в успешном решении этой проблемы. Как готовить родителей к обучению ребенка к школе?
Решение: Готовность родителей к обучению ребенка подразумевает адекватную их позицию, наличие в семье четких внутренних правил и разумную включенность семьи в социум. Характерные черты этого:

♦ объективная оценка родителями своего ребенка, его характерологических, психических особенностей;
♦ способность родителей изменять формы и методы общения, поразному воздействовать на ребенка в соответствии со сложившейся ситуацией;
♦ направленность воспитательных усилий родителей на дальнейшую жизнь ребенка;
♦ в семье должен быть установлен режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, определены права и обязанности каждого члена семьи;
♦ должны быть установлены разумные связи семьи с социумом: ребенок должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему обществом (в детском саду, а затем и в школе).

 

Дети будущего - 2008 Детский развивающий центр "Дети будущего"

      Трудности жизни... советы психология интересное          Одна история для размышления…

«Приходит дочь к отцу и говорит:
— Знаешь, я так устала! У меня тяжелая жизнь, полная трудностей и проблем, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну он бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли…


— Скажи мне, что изменилось? — спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.
— Нет, милая, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе? — спросила дочь
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…»

 

Среда, 26.09.2018, 09:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page Flag Counter
Поиск
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Архив записей
Наш опрос
Что важнее
Всего ответов: 68
Друзья сайта
Учительский портал Мишки tatty teddy. Me to you :)
Самая большая коллекция Рунета! позитивные картинки
Сайт Методсовет Детский портал «СОЛНЫШКО» Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. www.1-11.ru - Стенды для школы Каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Страна Мастеров «Пёстрый Портфель» Продленка 
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Отличник Сеть творческих учителей
BannerFans.com
Моя кнопка
позитивные картинки nashclassb@mail.ru

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz