Сайт учителя начальных классов Чайко Ольги Яновны
 Психологическая азбука

   

 

«Домашние задания учащихся  начальной школы».

 

 

                Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая не только закрепляет и поддерживает то, что изучалось в классе, но и развивает ответственность и позитивные учебные привычки, стимулирует рост каждого ученика, развитие его индивидуальности, даёт возможность рассуждать, критически мыслить, решать проблемы.
 Тренировка ответственности и учебных привычек.
          Не меньшую важность имеет и тот факт, что домашние работы тренируют чувст­во ответственности и хорошие учебные привычки. Эти навыки чрезвычайно су­щественны для учеников — они обеспе­чивают их успешность в школе и приго­дятся в жизни позже. Принятие на себя ответственности, связанной с выполне­нием домашних заданий, способствует развитию самостоятельности — ученик сам управляет временем, действует не­зависимо, без прямых указаний, выпол­няет эту работу в меру своих сил и спо­собностей.
          Домашняя работа предоставляет выбор, когда и как за нее приняться, начать вы­полнять, бросить, а потом вернуться к ней.
          Иногда домашние работы больше отра­жают уровень вовлеченности родителей в дела детей, чем самих детей. Есть са­мые разные точки зрения на роль домаш­них заданий и их влияние на семейные отношения. Некоторые родители счита­ют, что домашних работ могло бы быть и побольше, потому что они способны по­мочь детям их выполнить и стать более успешными в школе. Другие родители чувствуют, что задается слишком много домашних работ, и эти работы часто кон­фликтуют с другими семейными занятия­ми, имеющими ярко выраженные приори­теты, поскольку их дети серьезно заняты всякими «послешкольными» делами, таки­ми как спорт, частные уроки, посещение кружков.
          Каждая семья должна определиться по от­ношению к этой проблеме, найти место до­машних работ в ее жизни и их ценность. Родители, поддерживающие домашние ра­боты, представляют собой очень важный фактор в деле создания у ребенка пози­тивной позиции по отношению к учению и хороших привычек учения. Заинтересо­ванные в хорошей успеваемости детей па­пы и мамы уверены, что выполнение до­машних работ
способствует повышению успешности ребенка, школа у таких роди­телей находится на первом месте среди семейных приоритетов.
 

 

 

Готовность к школе

 

 

Вопрос: Какие ценностные потребности развития личности складываются к 5–7 годам?
Ответ: К 5–7 годам складываются и сохраняются в своей индивидуальной специфике следующие ценностные потребности:

1) занятие общественно значимой деятельностью (учением);
2) общение со сверстниками;
3) стремление быть хорошим, достигать успеха;
4) утверждение себя через отношение к себе окружающих и через качество выполняемой деятельности.

От того, как ребенок подготовлен к школе в течение всех периодов развития, предшествующих дошкольному, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, учебные успехи, психологическое самочувствие.

Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, от развития психических процессов
и личности.

Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.

Ребенок должен быть здоровым, усидчивым, нераздражительным; он не должен быть подвержен страхам; ему необходимо хорошо засыпать, крепко спать.

Кроме физической готовности к школе, необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами этого являются личностная, интеллектуаль-
ная и эмоционально-волевая готовность.

Вопрос: Что включает интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе?
Ответ: Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе включает:

♦ желание узнать новое;
♦ любознательность;
♦ развитие образных представлений;
♦ умение ориентироваться в окружающем мире;
♦ сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);
♦ развитие психических процессов (Подробнее о психических процессах...)
♦ особое развитие сенсорики, речи, мышления;
♦ знания, усвоенные в системе.

Вопрос: Как вы себе представляете готовность ребенка к обучению в школе? Перечислите основные компоненты готовности ребенка к школе.
Ответ: Готовность ребенка к школу включает социальную, психологическую и физическую готовность. Эти компоненты раскрыты в таблице. (Загрузить таблицу)

Неготовность детей к школьному обучению выражается:

♦ в неспособности понимать особую роль учителя, школьника;
♦ в непонимании учебной задачи;
♦ в неумении сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
♦ в неадекватном отношении к себе.

Особые затруднения ребенок испытывает в сфере общения со взрослыми, сверстниками и с самим собой.

Вопрос: Можно ли считать какую-либо сторону главной при подготовке ребенка к школе?
Ответ: Нет, нельзя. Готовность к школе — многостороннее, комплексное понятие. Здесь важно учитывать не только морфологиче ское (функциональное), но и психическое развитие ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья, срыву социально-психологической адаптации и не снизят эффективность обучения.

Ситуация: Возникает парадокс: у ребенка даже при комплексной подготовке к школе нередко тратится много сил, а ожидаемый результат не достигается. Он испытывает много трудностей и не может адаптироваться к школьной жизни. Почему же так происходит?
Решение: Причин может быть много. Одна из них: родители не учли того, что при поступлении в школу ребенок с позиции «дошкольника» переходит на позицию «школьника» и, соответственно, изменяется его режим дня. Новая жизнь школьника предъявляет к ребенку другие требования. Семья ждет от него другого поведения. Если семья не поддерживает его в новом качестве, не помогает ему стать учеником, то возникают трудности адаптации к школе. Наряду с комплексной подготовкой ребенка к школе, должна быть готова к этому и его семья.

Ситуация: При комплексной подготовке ребенка к школе необходимо осознать роль семьи в успешном решении этой проблемы. Как готовить родителей к обучению ребенка к школе?
Решение: Готовность родителей к обучению ребенка подразумевает адекватную их позицию, наличие в семье четких внутренних правил и разумную включенность семьи в социум. Характерные черты этого:

♦ объективная оценка родителями своего ребенка, его характерологических, психических особенностей;
♦ способность родителей изменять формы и методы общения, поразному воздействовать на ребенка в соответствии со сложившейся ситуацией;
♦ направленность воспитательных усилий родителей на дальнейшую жизнь ребенка;
♦ в семье должен быть установлен режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, определены права и обязанности каждого члена семьи;
♦ должны быть установлены разумные связи семьи с социумом: ребенок должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему обществом (в детском саду, а затем и в школе).

 

Дети будущего - 2008 Детский развивающий центр "Дети будущего"

      Трудности жизни... советы психология интересное          Одна история для размышления…

«Приходит дочь к отцу и говорит:
— Знаешь, я так устала! У меня тяжелая жизнь, полная трудностей и проблем, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну он бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли…


— Скажи мне, что изменилось? — спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.
— Нет, милая, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе? — спросила дочь
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…»

 

Среда, 20.09.2017, 12:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page Flag Counter
Поиск
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Архив записей
Наш опрос
Что важнее
Всего ответов: 65
Друзья сайта
Учительский портал Мишки tatty teddy. Me to you :)
Самая большая коллекция Рунета! позитивные картинки
Сайт Методсовет Детский портал «СОЛНЫШКО» Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. www.1-11.ru - Стенды для школы Каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Страна Мастеров «Пёстрый Портфель» Продленка 
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Отличник Сеть творческих учителей
Моя кнопка
позитивные картинки nashclassb@mail.ru

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz