1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок - смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.
2. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
3. К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.
4. Л. Толстой. Были (Косточка,Лев и собачка, Орёл,Три калача и одна баранка, Мудрый старик).
5. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.
6. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей.
7. Английские народные песенки. Перевод С. Маршак.
Влияние техники чтения на успеваемость
учащихся 1-х-5-х классов
По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно. Было отобрано более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость. После тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.
Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет затруднено.
Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения. В конце начального обучения в программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.
Другая точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормальное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н. Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось?
Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, троечники - 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В. А. Сухомлинского.
LogicLike — это шанс "шевелить извилинами", тренировать смекалку. Это позволит проще решать сложные интеллектуальные задачи или просто поддерживать мозг в тонусе в любом возрасте.
Улучшение памяти и внимания
Cо временем, многие замечают, что их внимание рассеивается, а память ухудшается. Чтобы поддерживать качество жизни на должном уровне, мозгу нужны тренировки.
Фундамент для IT
Наш курс — фундамент для IT-профессий: алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. А ещё мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление. Это необходимая база в сфере IT и других сферах, связанных с технологиями.
Братья Гримм «Храбрый портной», «Крошечка-хаврошечка».
2 класс
Русские народные сказки.
Сказки Братьев Гримм.
Сказки Г.Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Новый наряд короля» и др)
С.В. Михалков «Праздник непослушания»
И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
К.И. Чуковский. Стихи и сказки
С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
В.А. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
Е.И. Чарушин. Рассказы.
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы.
Н.Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и другие рассказы.
В.В. Бианки. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
Стихи русских поэтов о природе.
Б.В. Заходер. Стихи.
Ведение читательского дневника летом
Для лучшего усвоения и закрепления прочитанного материала рекомендуется вести летний читательский дневник. Для этого в обычной тетради в клетку следует начертить таблицу со следующими колонками:
№
Автор и название произведения
Главные герои
Краткий сюжет
Цитаты (важные, понравившиеся)
Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию.
Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.
3 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
Мифы Древней Греции (для детей).
Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
Л.Лагин «Старик Хоттабыч».
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
С. Прокофьева «Ученик волшебника».
В. Голявкин «Рассказы».
Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского.
Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
Отзыв о книге - продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанной книге, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.
1. Название книги.( Недавно я прочитал книгу….)
2. Автор.( Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…)
3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….)
4. О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!)
5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или я хотел бы дружить именно с ним.)
6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….)
7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…)
8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… )
Шпаргалка в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
4 класс
Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».
Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».