Сайт учителя начальных классов Чайко Ольги Яновны
 Летняя школа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Список чтения на лето - ИДУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок - смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.

2. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.

3. К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.

4. Л. Толстой. Были (Косточка, Лев и собачка, Орёл, Три калача и одна баранка,  Мудрый старик).

5. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.

6. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей.

7. Английские народные песенки. Перевод С. Маршак.

 

Влияние техники чтения на успеваемость

учащихся 1-х-5-х классов

По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно. Было отобрано более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость. После тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.

Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет затруднено.

Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения. В конце начального обучения в программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.

Другая точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормаль­ное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н. Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось?

Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, троечники - 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В. А. Сухомлинского.

Моя ВолНа: ЛогикЛайк

Комплексная польза ЛогикЛайк

 

 

Тренировка «извилин»

LogicLike — это шанс "шевелить извилинами", тренировать смекалку. Это позволит проще решать сложные интеллектуальные задачи или просто поддерживать мозг в тонусе в любом возрасте.

 

Улучшение памяти и внимания

Cо временем, многие замечают, что их внимание рассеивается, а память ухудшается. Чтобы поддерживать качество жизни на должном уровне, мозгу нужны тренировки.

 

Фундамент для IT

Наш курс — фундамент для IT-профессий: алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. А ещё мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление. Это необходимая база в сфере IT и других сферах, связанных с технологиями.

Расписание Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов на Лето 2023 года

 

Пегас - 2023

 

Выставка "" 

 

 

 СДАТЬ ПОДЕЛКУ ДО 20 СЕНТЯБРЯ 

Электронная книга (обложка)...

 

Защита сборника стихов (зима)...

 


 

Для участия в курсе необходимо подать заявку здесь - https://www.covenok.ru/sovteach/

Информационное письмо -

https://www.covenok.ru/files/tiny_file/kursy_covenok/sovkurs-2015_leto.pdf

 

 

 


1 класс

 

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Золушка».

«Сказочный калейдоскоп»: литературная игра по книге «Сказки матушки Гусыни»  Шарля Перро.

 Г. Х. Андерсен  «Дикие лебеди », «Дюймовочка», «Ель»,   «Новое платье короля», «Огниво», «Снежная королева», «Принцесса на горошине».

Н. Носов «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазеры» «Автомобиль», «Бенгальские огни», «Веселая семейка», «Карасик», «Огородники»,  «Огурцы», «Телефон», «Тук-тук–тук»,  «Федина задача», «Заплатка».  

 Леонид Пантелеев «Ты»,  «Честное слово».

 Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».

 Братья Гримм «Храбрый портной», «Крошечка-хаврошечка».

2 класс

Русские народные сказки. 

Сказки Братьев Гримм. 

Сказки Г.Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Новый наряд короля» и др) 

С.В. Михалков «Праздник непослушания» 

И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др. 

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 

К.И. Чуковский. Стихи и сказки 

С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки 

П.П. Бажов «Серебряное копытце» 

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 

В.А. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др. 

Е.И. Чарушин. Рассказы. 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы. 

Н.Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и другие рассказы. 

В.В. Бианки. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «Как муравьишка домой спешил» и др. 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». 

Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица». 

В.П. Катаев «Цветик-семицветик». 

Стихи русских поэтов о природе. 

Б.В. Заходер. Стихи.

 

Ведение читательского дневника летом

Для лучшего усвоения и закрепления прочитанного материала рекомендуется вести летний читательский дневник. Для этого в обычной тетради в клетку следует начертить таблицу со следующими колонками:

 

№  Автор и название  произведения Главные герои Краткий сюжет Цитаты (важные, понравившиеся)
         

 

 Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию.

Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.


3 класс
Программа «Начальная школа XXI века»

Мифы Древней Греции (для детей).

Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».

Р. Киплинг «Рики-тики-тави».

Л.Лагин «Старик Хоттабыч».

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

С. Прокофьева «Ученик волшебника».

В. Голявкин «Рассказы».

Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского. 

Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».

И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

 

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

Отзыв о книге - продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанной книге, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.

1. Название книги.( Недавно я прочитал книгу….)

2. Автор.( Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…)

3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….)

4. О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!)

5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или я хотел бы дружить именно с ним.)

6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….)

7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…)

8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… )

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

4 класс

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».

Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст».

Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».

Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка».

Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».

Велтистов Е.С. «Приключения Электроника».

Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе».

Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца».

Горький М. «Про Иванушку-дурачка».

Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого».

Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение».

Зальтен Ф. «Бемби».

Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история».

Иванов С.А. «Зимняя девочка».

Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».

Лермонтов М.Ю. «Три пальмы».

Лесков Н.С. «Лев старца Герасима».

Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».

Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».

Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».

Пришвин М.М. «Курица на столбах».

Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке».

Свифт Д. «Путешествие Гулливера».

Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».

Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».

Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Толстой А.К. «Илья Муромец».

Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».

Тургенев И.С. «Собака».

Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».

Чёрный С. «Серебряная ёлка».

Чехов А.П. «Беглец», «Детвора».

 

Учим наизусть таблицу умножения

Вторник, 19.03.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page Flag Counter
Наш опрос
Что важнее
Всего ответов: 73
Поиск
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Архив записей
Друзья сайта
Учительский портал Мишки tatty teddy. Me to you :)
Самая большая коллекция Рунета! позитивные картинки
Сайт Методсовет Детский портал «СОЛНЫШКО» Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. www.1-11.ru - Стенды для школы Каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Страна Мастеров «Пёстрый Портфель» Продленка 
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Отличник Сеть творческих учителей
BannerFans.com Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Моя кнопка
позитивные картинки nashclassb@mail.ru

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz