Сайт учителя начальных классов Чайко Ольги Яновны
 Для родителей

 

 

Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы.

 

 

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Так с какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение?

«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».

(Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени»).

Законы памяти

 

Чтобы улучшить свою память, нужно знать ее законы.

Первый закон памяти — закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти.

Второй закон памяти можно назвать законом интереса: все интересное запоминается легко.

Третий закон памяти — закон установки. Он действует в двух вариантах. Во-первых, может быть установка на запоминание по времени. Запоминание лучше происходит в том случае, если человек сознательно ставит перед собой задачу запомнить надолго. Пример неправильного использования этого закона — установка у студента на запоминание материала лишь к очередной сессии. В этом случае после экзаменов информация легко забывается, так как была установка запомнить информацию лишь на определенный короткий срок. (Вечное правило  — зубрил, сдал, забыл…) Во-вторых, может быть установка на восприятие материала по содержанию. В любом объеме информации человек в первую очередь находит то, что ему нужно или интересно. Это и есть установка на содержание. Человеку легче вспомнить какое-то событие, если оно связано с другими одновременными впечатлениями. Это свойство памяти носит название закона контекста.

Четвертый закон памяти — закон объема знаний: чем больше знаний уже накоплено по определенной теме, тем лучше запоминается новое. Поэтому так трудно запоминать материал новой дисциплины.

Очень важным для запоминания является пятый закон памяти — закон повторения: повторяемая информация запоминается лучше.

Секреты мнемотехники

Иногда для лучшего запоминания материала необходимо использовать особые приемы запоминания, описываемые мнемоникой. Один из первых ее приемов — метод мест и фона, его придумали еще монахи-доминиканцы в XVI веке. Суть их метода заключается в том, чтобы представить себе путь в хорошо знакомой местности, а затем мысленно расположить на этом пути вещи, которые необходимо запомнить. Чтобы извлечь информацию из памяти, нужно мысленно перенестись в эту местность, пройти по этому пути, и, «собирая» расставленные там предметы, воспроизвести всю информацию. Например, вы ставите себе задачу по дороге на работу запомнить следующие слова:

Дирижабль
Лампа
Яблоко
Карандаш
Гроза
Утка
Обруч
Мельница
Попугай
Листок

Для начала нужно разбить дорогу на несколько участков:

подъезд,
пешеходный переход через дорогу,
автобусная остановка,
автобус с кондуктором,
подземный переход в метро,
турникет в метро, метро,
выход из метро,
забор вокруг здания вашей работы,
вывеска учреждения.

Именно в этих местах нужно разместить предметы. Может получиться примерно следующее:

Перед вашим подъездом кто-то «припарковал» дирижабль.
Как только вы ступили на пешеходный переход, загорелась яркая лампа, освещающая дорогу.
На автобусной остановке продают яблоки.
Кондуктор что-то пишет карандашом на вашем билете.
В подземном переходе — гроза.
На турникете сидит утка.
На станции гимнастки из цирка крутят обруч.
Выход из метро преграждает мельница, и нужно пролезать между ее лопастями.
На заборе сидит попугай и кричит «Пиастры, пиастры».
На месте вывески учреждения висит большой белый листок.

Теперь, чтобы повторить список слов, нужно мысленно повторить путь на работу и назвать спрятанные там предметы.

Другим важным понятием, и одновременно методом мнемоники, являются ассоциации — мысленные связи между двумя образами. Ассоциации должны быть яркими и необычными. Например, чтобы запомнить уже знакомый список слов (дирижабль, лампа и т.д.) можно составить рассказ, в котором каждое последующее слово будет связано с предыдущим с помощью цепочки ассоциаций. Получиться может такая история: по ясному голубому небу плывет дирижабль, увешанный лампами. Капитан грызёт яблоко и швартует свой летучий корабль к огромной мачте-карандашу. В это время начинается гроза, молния ударяет в дирижабль и из него вылетает утка. Утка летит к дому, на крыше которого, в качестве антенны, установлен обруч. Обруч на доме раскачивается от ветра, который создают вращающиеся лопасти мельницы. В самой мельнице попугай учит мельника печь хлеб, расхаживая по огромному листку с рецептом, простирающемуся через весь пол…

«Он ничего не хочет, лишь бы целый день у компьютера сидеть психология психолог Наша тема родительского собрания «Он ничего не хочет»…

Часто родители учеников жалуются: «Он ничего не хочет, ничем не интересуется, лишь бы целый день за компьютером сидеть (с друзьями гулять, телевизор смотреть и т.д.)». Да, ребенок должен развиваться, занимаясь чем-то полезным. Почему же дети этого не хотят, почему сегодня так много детей с нарушенной мотивацией и неразвитыми волевыми качествами?

Попробуем разобраться в этом вопросе. И начнём с причин нарушенной мотивации.

Первая это естественная причина. Когда ребенок нормально развивается, имеет массу интересов и даже что-то пробовал реализовывать. И вот у ребенка появляются секреты, он замыкается в себе, и его мысли определенно заняты чем-то не тем, чем надо. Просто ваш ребенок развивается, взрослеет и МЕНЯЕТСЯ. Другие цели, другие симпатии, интересы. Соответственно, ребенку нужно самому разобраться с этими изменениям, попробовать понять их, принять себя нового. Естественно, что для того, чтобы подумать, поэтому ребенок остается один на один.

Какова будет ваша реакция? Скорее всего ребенка ждет масса вопросов, типа: «Тебе что, ничего не задали?», «Ты что, заболел?», «Что-то случилось?» и впоследствии масса упреков. Ребенок отмалчивается, раздражается, и это еще больше вас настораживает. Поймите, ну не может же он вам сказать, что сейчас думает о своей жизни или ещё какими-нибудь серьезными, на его взгляд, размышлениями.

В этом случае даже нельзя говорить о нарушении мотивации, скорее о смещении акцентов, ребенок занят напряженной внутренней работой.

Роль родителей должна быть поддерживающей и направляющей. Постарайтесь не терять контакт с ребенком, найдите новые, неожиданные темы для разговора, расскажите ему о своей юности. Причем “контакт” не означает “контроль”, – не навязывайте ребенку свое беспокойство, учитесь доверять ему и просто общайтесь.

И главное – воспринимайте ребенка всерьез, это поможет ему воспринимать всерьез самого себя, что очень важно для формирования сильной, здоровой в психическом смысле личности.

Лишь в случаях, если в поведении ребенка произошли действительно серьезные неблагоприятные изменения, например: забросил свои увлечения и школу, завел странные знакомства, пропадает из дома, грубит, – нужно задуматься серьезно и по возможности быстрее обратиться к специалисту.

А если ребенок просто растерян и не знает, что делать дальше? Растерянность ребенка вторая причина возможного нарушения мотивации. Симптомы в обоих случаях могут выглядеть одинаково, и во втором случае роль взрослых возрастает. Однако, помощь должна быть очень аккуратной, ни в коем случае не навязчивой. Зачастую, важнее слушать, что говорит ребенок, чем самим говорить. И очень важно поддержать его в этом, даже если сразу не удается понять, о чем он говорит.

Помогите ребенку найти занятие, которое бы их заинтересовало, увлекло. Почти у каждого ребенка что-то получается особенно хорошо, лучше, чем у других. Таким образом у ребенка сформируются любовь и уважение к работе, а как следствие, повысятся и самооценка и дальнейшая мотивация. 

Последняя третья причина, когда мотивация была нарушена самими родителями. Каким образом? Навязыванием целей, или деятельностей, не являющихся близкими и желанными самим детям. Греть и вести за собой может только собственная мечта!

Часто родители реализовывают свои несостоявшиеся мечты через ребенка. Папа не стал боксером? Но записал сына школу бокса. Чужую мечту, чужое желание можно уважать, принимать, но нельзя сделать своим.

Нельзя заставлять детей заниматься тем, что требует от них большой отдачи, но им самим совсем не нравится. Или нагружать их чрезмерно. Высокие длительные нагрузки (многочисленные кружки и курсы) способны выдержать немногие дети. Ребенок может смиренно тянуть лямку навязанных ему занятий, но результат будет слабым, в лучшем случае посредственным, от чего всем – и ребенку, и родителям – будет только грустно, но ребенку – грустнее всех, потому что внутри у него останется скрыто нечто важное и главное, возможно, пока неведомое и для него самого, – те способности, а возможно и талант, которые могли бы принести ему радость творчества.

Итак, если ваш ребенок относится к счастливому племени тех, кто уже в детстве знает, что ему нравится делать, то это надо принять как дар, и ни в коем случае не мешать!

По материалам childrenhelp

Пятница, 24.11.2017, 08:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page Flag Counter
Поиск
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Архив записей
Наш опрос
Что важнее
Всего ответов: 65
Друзья сайта
Учительский портал Мишки tatty teddy. Me to you :)
Самая большая коллекция Рунета! позитивные картинки
Сайт Методсовет Детский портал «СОЛНЫШКО» Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. www.1-11.ru - Стенды для школы Каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Страна Мастеров «Пёстрый Портфель» Продленка 
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Отличник Сеть творческих учителей
Моя кнопка
позитивные картинки nashclassb@mail.ru

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz